Не оставляло ощущение, что все это было уже не раз. Но как избежать 65-летия «народного русского композитора» (как он представил сам себя на пресс-конференции) и народного артиста Игоря Крутого? В багаже жизни и творческих достижений был уже не один юбилей маэстро. Видимо, и в этом кроется одна из причин дежавю. Нынешний год — очередной юбилей (отмеченный мэтром еще летом), а сцена конкурса «Новая волна», что ясно без дополнительных пояснений, — «профильная» площадка, где не отметить такое событие означало бы неслыханное богохульство…
Вечера Крутого — идеальное поле для артистических амбиций. Звезды получают в свое распоряжение бессмертные хиты, уже несколько десятилетий невероятно точным образом отражающие музыкальные запросы российского музменталитета, и самого композитора за роялем как признак суперстатуса всего происходящего. Казалось бы, вот он — шанс мечты. Но на деле не все так просто.
Так уж получилось, что Игорь Яковлевич обеспечил важной частью репертуара сливки нашего музистеблишмента, включая саму Примадонну. А так как присутствие Аллы (Пугачевой) в нашей муздействительноси давно уже сродни полтергейсту — вроде ее нет, но она тем не менее повсюду — то неудивительно, что ее тень и в этот раз сразу возникла уже в начале концерта, когда Филипп Киркоров исполнил «Тысячу лет», и так и осталась витать над залом. Выдать свою версию пугачевского хита для многих артистов стало желанным приключением, несмотря на то, что всегда есть риск опозориться на всю округу.
На вечере композитора-юбиляра в эту опасную воду вошли уже упомянутый Филипп Киркоров (в его версии получился не столько прочувствованный кавер, сколько караоке от преданного фаната и бывшего мужа), Димаш Кудайберген («Любовь, похожая на сон» изначально была песней женщины, у которой все сложно, а Димаш сделал еще сложнее, благо его визжавшие от восторга китайские поклонницы ничего не поняли) и Светлана Лобода, которой досталась «Живи спокойно, страна».
Поначалу поп-диве хотелось исключительно посочувствовать. «Живи спокойно, страна» — песня для Пугачевой и про саму Пугачеву. В принципе, таких песен у Аллы не одна, но эта скроена по исключительно уникальному лекалу — только для хозяйки! Переделка такого «платья» под другую фигуру сродни чистому безумию. Не менее безумным было бы намерение прожить по-пугачевски жизнь в песне — актерских способностей Лободы вряд ли хватило бы для изображения одного лишь взмаха ресниц Примадонны. Но Лобода ничем этим и не занималась. Ее аранжировщики упаковали ретрохит в упругий хаус и превратили социальный фельетон в танцевальную бомбу. И вот здесь Лобода разгулялась и прекрасно сыграла саму себя, то есть длинноногую девицу, которая прикольно пляшет и не особо парится на предмет сложных содержательно-драматургических концепций. В ходе концерта такой же фокус пытались повторить Artik & Asti с «Где же ты» и Алексей Воробьев с «Мадонной». Но их примодненные стратегии развалились, даже не успев собраться во что-то мало-мальски вразумительное.
Вечера Крутого — идеальное поле для артистических амбиций. Звезды получают в свое распоряжение бессмертные хиты, уже несколько десятилетий невероятно точным образом отражающие музыкальные запросы российского музменталитета, и самого композитора за роялем как признак суперстатуса всего происходящего. Казалось бы, вот он — шанс мечты. Но на деле не все так просто.
Так уж получилось, что Игорь Яковлевич обеспечил важной частью репертуара сливки нашего музистеблишмента, включая саму Примадонну. А так как присутствие Аллы (Пугачевой) в нашей муздействительноси давно уже сродни полтергейсту — вроде ее нет, но она тем не менее повсюду — то неудивительно, что ее тень и в этот раз сразу возникла уже в начале концерта, когда Филипп Киркоров исполнил «Тысячу лет», и так и осталась витать над залом. Выдать свою версию пугачевского хита для многих артистов стало желанным приключением, несмотря на то, что всегда есть риск опозориться на всю округу.
На вечере композитора-юбиляра в эту опасную воду вошли уже упомянутый Филипп Киркоров (в его версии получился не столько прочувствованный кавер, сколько караоке от преданного фаната и бывшего мужа), Димаш Кудайберген («Любовь, похожая на сон» изначально была песней женщины, у которой все сложно, а Димаш сделал еще сложнее, благо его визжавшие от восторга китайские поклонницы ничего не поняли) и Светлана Лобода, которой досталась «Живи спокойно, страна».
Поначалу поп-диве хотелось исключительно посочувствовать. «Живи спокойно, страна» — песня для Пугачевой и про саму Пугачеву. В принципе, таких песен у Аллы не одна, но эта скроена по исключительно уникальному лекалу — только для хозяйки! Переделка такого «платья» под другую фигуру сродни чистому безумию. Не менее безумным было бы намерение прожить по-пугачевски жизнь в песне — актерских способностей Лободы вряд ли хватило бы для изображения одного лишь взмаха ресниц Примадонны. Но Лобода ничем этим и не занималась. Ее аранжировщики упаковали ретрохит в упругий хаус и превратили социальный фельетон в танцевальную бомбу. И вот здесь Лобода разгулялась и прекрасно сыграла саму себя, то есть длинноногую девицу, которая прикольно пляшет и не особо парится на предмет сложных содержательно-драматургических концепций. В ходе концерта такой же фокус пытались повторить Artik & Asti с «Где же ты» и Алексей Воробьев с «Мадонной». Но их примодненные стратегии развалились, даже не успев собраться во что-то мало-мальски вразумительное.
Comments
Post a Comment